В этом материале мы расскажем о проверенных методах продвижения ветеринарных клиник в интернете, основанных на нашем опыте работы с клиентами.
Применяемые подходы подтверждены конкретными результатами, которые были достигнуты в рамках нескольких проектов. В конце статьи вы найдете инфографику с подробными показателями.
Информация будет полезна владельцам клиник, а также маркетологам и специалистам по рекламе, занимающимся продвижением медицинских и ветуслуг.
Специфика продвижения сайтов медицинской тематики
Поисковые системы, такие как Яндекс и Google, предъявляют высокие требования к сайтам, связанным с медициной, поскольку рекомендации и информация на таких ресурсах могут оказывать непосредственное влияние на здоровье пользователей.
Для эффективного продвижения ветеринарной клиники важно продемонстрировать высокий уровень профессионализма. Один из ключевых элементов — это квалифицированный медицинский персонал. На сайте следует разместить детализированную информацию о каждом враче, его специализации и опыте работы.
Пример страницы с описанием ветеринара
Эту информацию также важно разместить и на страницах услуг, где потенциальный клиент будет видеть, кто именно проведет ту или иную процедуру. Стоит помнить, что клиенты, которые приходят на сайт из поиска, сразу попадают на нужную ему страницу услуги. Поэтому там должна присутствовать вся необходимая информация, которая будет способстовать его доверию.
Пошаговая стратегия продвижения
- Провести детальный аудит сайта и конкурентный анализ для разработки СЕО стратегии.
- Создать список ключевых слов, чтобы охватить все потенциальные запросы целевой аудитории.
- Расширить структуру сайта, добавив страницы по всем услугам, которые оказывает ветклиника.
- Оптимизировать сайт: упростить навигацию, создать страницы по каждому специалисту.
- Повысить упоминания клиники на авторитетных новостных ресурсах и в каталогах.
- Запустить блог для привлечения дополнительного трафика и укрепления образа экспертной клиники.
Подготовка стратегии продвижения ветеринарного сайта
Ключевым этапом является комплексный аудит сайта и анализ конкурентов. Это фундамент для дальнейшей разработки стратегии SEO-продвижения.
В ходе аудита мы изучаем следующие аспекты:
- Техническое состояние сайта и выявленные ошибки, которые замедляют его продвижение.
- Насколько структура сайта охватывает все важные ключевые запросы.
- Качество контента и его соответствие тематике.
- Удобство пользования сайтом и коммерческие факторы (например: реквизиты, формы обратной связи, цены и другое).
- Анализ внешних ссылок.
Аудит завершается в течение первого этапа работы. Все данные фиксируются в таблице, а клиенту предоставляется сводка с понятными выводами по каждому пункту.
Выдержка из нашего аудита с пояснениями.
Предоставляя аудит, мы осуществляем устный созвон, чтобы детально обсудить все этапы продвижения. Таким образом клиент будет знать, что планируется к выполнению, зачем это делать, и сколько потребуется времени.
Оптимизация и доработки сайта
Для улучшения взаимодействия пользователей с сайтом и повышения его позиций в поисковой выдаче мы реализовали следующие доработки:
- Создали страницы для каждого ветеринара с информацией о его специализации и опыте.
- Обновили дизайн страниц услуг для улучшения восприятия информации.
- Добавили выпадающее меню для удобной навигации.
- Улучшили адаптацию сайта под мобильные устройства.
Сбор семантического ядра и расширение структуры
Семантическое ядро — это перечень ключевых запросов, по которым пользователи будут находить сайт. Мы собрали все релевантные запросы, связанные с услугами клиники, и на основе этого расширили структуру сайта, добавив новые страницы для каждой услуги в отдельности.
Пример расширенной структуры по разделу “Услуги специалистов”
Рекомендуем делать страницу для каждой отдельной услуги, а не группировать все на одной. Например страница “стоматология для животных” может быть посвящена всем стоматологическим услугам сразу. Но гораздо эффективнее сделать также дополнительные странички “Удаление зуба”, “УЗ чистка зубов”, “Подрезание клюва” и другие.
Создание новых страниц услуг
Для каждой новой страницы использовались оригинальные фотографии, что повысило доверие как со стороны пользователей, так и поисковых систем. Всего за время работы было создано более 100 новых страничек с уникальными текстами.
Интерфейс новых страниц
Увеличение ссылочной массы через новостные ресурсы
Ссылки по-прежнему остаются одним из главных факторов ранжирования в Google. Мы выбрали авторитетные новостные ресурсы по следующим критериям:
- Тематические ресурсы (животные, медицина, лайфстайл) с высокими показателями Trust Rank и Domain Rank.
- Отсутствие санкций, спама и навязчивой рекламы.
Публикация статей в СМИ.
На этих площадках были опубликованы информационные статьи с ссылками на сайт клиента. Также для увеличения цитирования домена, мы использовали нашу подборку каталогов, где зарегистрировали сайт.
Ведение блога
После успешного увеличения посещаемости сайта мы запустили информационный блог. Создание качественного контента помогает привлекать пользователей по информационным запросам и усиливать позиции клиники в поисковой выдаче.
Лента статей на сайте о лечении животных
Данный инструмент сейчас также имеет отдельное направление, и называется “Контент-маркетинг”. Преимущества публикации статей, заключается в том, что выйти на первые позиции гораздо проще по информационным запросам (“Что делать если у собаки инфаркт?”, “Что делать если у кошки опухоль?”), чем по коммерческим. Таким образом можно достаточно быстро нарастить аудиторию.
Результаты SEO продвижения
В итоге, нам удалось значительно увеличить посещаемость сайта — с 1300 до 130 000 посетителей в месяц (на момент публикации статьи), а большинство ключевых запросов вышли на первые позиции в поисковой выдаче.
Рост посещаемости из поиска за время работы
Часть ключевых фраз которые находятся в Топе
Если у вас появились вопросы, или требуется помощь в СЕО продвижении ветеринарного центра, обращайтесь к нам в мессенджеры, или по электронному адресу: mail@web-agent.kz. Будем рады помочь!